Керамика Такеши Ясуды

0
265
Керамика Такеши Ясуда
Takeshi Yasuda artworks, photo from www.takeshiyasuda.com

Такеши Ясуда родился в Токио в 1943 г., с 1963 по 1966 годы, он обучался в Машико, одном из самых важных для Японии центров по производству керамики. Ясуда занялся созданием посуды, предназначенной для повседневного использования, его ранние работы были покрыты глазурью на основе каолина, белый цвет он часто разбавлял марганцем или медью, чтобы получить коричневые и зелёные разводы, таким образом, подчеркивая детали рельефа.

Керамика Такеши Ясуда
Takeshi Yasuda artworks, photo from www.takeshiyasuda.com

В конце 1990-х он разработал свою кремовую посуду, используя фарфоровую глину без какого-либо дополнительного цвета, а впоследствии начал экспериментировать с селадоновой глазурью. Эта глазурь принадлежит семейству прозрачных и обладает большим разнообразием цветов, применяется при работе с фарфором, она очень выразительна и настолько популярна, что сами сосуды, покрытые ею, часто называют — «селадоном». В зависимости от характеристик глины, применяемой при изготовлении керамики, и количества наносимой глазури цветовая гамма меняется от — светло-серого, до — голубого и желтого. Самой узнаваемой является сине-зелёная гамма, с потрескавшейся, характерной для селадоновой глазури поверхностью.

Керамика Такеши Ясуда
Takeshi Yasuda artworks, photo from www.takeshiyasuda.com

Ясуда, не смотря на свою принадлежность к Японии, где существуют свои великие керамические традиции, всерьёз увлёкся Китаем и его школой обработки белой глины. Неизвестно, когда впервые был получен и применён селадон, однако сосуды, покрытые сине-зеленой глазурью, начали делать в Китае, по-видимому, не ранее двух тысяч лет назад, по другой версии, это случилось не раньше десятого века. Сосуды из селадона стали популярны не только в Китае, сине-зеленая керамика отправлялась в Европу, где королевские особы тратили на её покупку огромные деньги. Археология говорит о присутствии этой керамики во многих регионах юго-восточной Азии, на территории Османской Империи и северной Африке. Такая посуда часто имела довольно простую форму, чтобы не отвлекать изумлённого зрителя от потрясающего изумрудного цвета глазури. Иногда мастера дополняли свои работы рельефными украшениями, изображающими какое-либо растение на дне горшка или чашки, или покрывались орнаментом, дополняющим переливы глазури. Многие производители дополнительно украшали сосуды резьбой.

C момента создания своей второй студии в Цзиндэчжэнь (Китай), в 2005 году, Ясуда продолжил разработку селадона, экспериментируя со многими разновидностями фарфоровой глины. Большинство его произведений предназначено для красивой и щедрой подачи еды, они способствуют восприятию трапезы – как праздника или важного ритуала.

Керамика Такеши Ясуда
Takeshi Yasuda artworks, photo from www.takeshiyasuda.com
Керамика Такеши Ясуда
Takeshi Yasuda artworks, photo from www.takeshiyasuda.com

 

 

 

 

 

 

 

источники:  www.takeshiyasuda.com, www.rosenfieldcollection.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here