Криста Ассад – В глиняном поясе Америки

0
714
Криста Ассад керамика
Christa Assad

— «Гончар – это необычная фигура в современном социальном заказе, «странное чудовище» работающие где-то на периферии общества».

 

Родом из Сан-Франциско, преподаватель университетов Индианы и Канзас-Сити Криста Ассад (Christa Assad) 1970 г.р. наиболее известна созданием чайников на основе дизайна промышленных объектов и зданий. Выросшая в Питтсбурге, она находилась под сильным впечатлением от умирающей индустрии «Стального города», вида заброшенных  строительных объектов с символами граффити и другими признаками упадка, остатки которых могут стать археологическими артефактами при изучении эволюции человека.

Криста Ассад провела всю свою жизнь в путешествиях преследуя свои многочисленные страсти. Полученный опыт помог состояться её карьере. За последние 25 лет она изучила все аспекты гончарного дела. Поиск собственного стиля вёл её из Пенсильвании в Индиану, затем Колорадо, Новую Шотландию, Китай, Грецию и Израиль. В 2007 г. она покинула Институт искусств в Канзас-Сити, где преподавала, чтобы создать свою собственную студию в Беркли (Калифорния).

Криста Ассад керамика
Christa Assad artworks

Начало

За свои достижения в колледже она была отправлена из Пенсильвании в Европу по программе обучения от штата. Одним из её первых учителей был профессор Крис Сталей, считающийся одним из лучших гончаров в США. Он проявил интерес к её работе побудив посвятить жизнь именно керамике.

Следующими сокровищами на её пути были такие учителя как Крис Уолтер и Дуг Кейсбеер пригласивший её провести 9 месяцев в качестве резидента в Центр искусств «Ранчо Андерсона» в Колорадо, после чего по мнению Кристы «точка невозврата» была пройдена. Затем она взяла свои первые оптовые заказы сделав наборы керамики для местного ресторана. «Самым сложным было назначить цену за свою работу» — вспоминает Криста. «Это было прекрасное время и место, чтобы примерить жизнь гончара оставаясь в благоприятной, дружелюбной среде художественного центра».

Два года спустя она поступила в аспирантуру Университета Индианы, в собственном городке которого находился прекрасный художественный музей. В это время она построила свою первую печь для обжига, участвовала в совместных проектах с другими керамистами и создала первую клиентскую сеть. В Университете Индианы её поощрили сделав ассистентом нескольких учителей, три года у неё была беспрецедентная возможность преподавать на университетском уровне оставаясь студентом. Она руководила курсами по керамике и основам трёхмерного дизайна. Степень Криста получила в 29 лет.

Ещё одним важным событием стала её шестинедельная поездка в Китай. Где обогатив себя новыми знаниями об истории и эволюции керамики, Криста во многом изменила свои взгляды, — «я тогда всерьёз задумалась о весе нашей корпоративной культуры, и о великолепии нашего менталитета», вспоминает она.

Криста Ассад керамика
Christa Assad artworks

Творчество

Производство утилитарных предметов, – одна из сторон Кристы, но «гончарная романтика» соблазняет мечтать.  К.А. — «Гончар – это необычная фигура в современном социальном заказе, «странное чудовище» работающие где то на периферии общества». Продолжительность рабочего цикла у Кристы, это месяц или два, когда создаётся серия горшков или набор посуды, долгие проекты, — год и более, заставляют чувствовать её менее комфортно из-за ожидания результатов и частых «контрольно-пропускных пунктов» во время процесса. Её студийное оснащение очень просто: колесо, электрическая печь, столы, полки для посуды, инструменты и несколько сортов глины. Она прилагает все усилия, чтобы сделать своё рабочее место простым, не полагаясь на множество громоздких и дорогих специализированных машин и приспособлений.

Криста считает, что керамисты хорошо работают коммуной обмениваясь оборудованием, материалами, а также идеями. Она объединила усилия с Мэри Кинан (Mary Keenan) и Раем Данном (Rae Dunn), их общая преданность глине и служение керамическому сообществу создали импульс, сделавший их соседство по мастерской удивительно продуктивным для каждого.

«Я очень взволнована возможностью насладиться общим пространством с такими художниками как Рай Данн и Мэри Кинан. Больше всего в студии я ценю хорошую энергию. Это звучит в духе Калифорнийских хиппи, но из опыта знаю, химия между товарищами по студии может быть невероятной, что, безусловно, влияет на производительность».

Криста Ассад керамика
Christa Assad artworks

Тем не менее Криста старается не ассимилировать творчество других художников, вместо этого вдохновляясь промышленным дизайном и архитектурой, с готовностью воспринимая советы профессионалов.

Самая сложная задача для гончара, — это назначаемая цена, которой эта работа и потраченное время действительно заслуживают. Люди, похоже, недооценивают функциональную керамику, и задача профессионалов просвещать общественность. По мнению Кристы, – «это должно быть общее усилие, некое движение, чтобы доказать цену такой посуды, почему бы вам не заплатить за наше время, как все»?

 

Где посмотреть

Криста Ассад  отправляет свои работы примерно в десяток галерей по всей стране. Самостоятельно занимаясь собственным сайтом www.christaassad.com, она постоянно связанна со своими коллегами и клиентами во всём мире, каждый может оставить там комментарии или связаться с ней.

Её работы сейчас находится в постоянных экспозициях музеев: Изящных искусств (Сан-Франциско), Керамического университета Аризоны, Коллекции Фулбрайта (Пенсильвания), Центра искусств Гафесчана (Ереван). Она стала «Художником керамистом года» в 2012 году по версии «Ceramics Monthly». Криста Ассад преподает на международном уровне продолжая создавать выдающиеся произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

источники:  www.rosenfieldcollection.com, www.pinterest.com, www.christaassad.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here